Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План по организации образовательного процесса в условиях распространения инфекции COVID-19

Дата: 1 сентября 2020 в 13:04, Обновлено 19 октября 2021 в 09:03
127 просмотров

План

организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекции COVID-19, действий при выявлении заболевания (заболеваний) инфекцией COVID-19

в государственном учреждении образования «Серяжская средняя школа»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ОСНОВНЫЕ ОБЩИЕ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

В период распространения инфекции COVID-19 в учреждении образования устанавливается режим организации образовательного процесса, предусматривающий соблюдение принципов социального дистанцирования*, в том числе:

1.1.

разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, занятий, перемен);

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.2.

максимально возможное разобщение обучающихся при обучении, организации питания, а именно:

  • закрепление за каждым учебным классом (учебной группой) конкретного учебного помещения;
  • рассадка обучающихся с учетом максимального разобщения;
  • ограничение (запрет) проведения лекционных и объединенных групповых учебных занятий (занятий) или их проведение с соблюдением дистанции обучающихся друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
  • организация посещения столовой по максимально разобщенному графику, обеспечение рассаживания обучающихся в обеденном зале с соблюдением дистанции друг от друга не менее 1 - 1,5 м;
  • организация пользования общим гардеробом по установленному разобщенному графику;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.3.

ограничение проведения массовых мероприятий в помещении учреждения образования, в том числе с использованием актового, спортивного залов, посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий, минимизация количества участников и приглашенных с обеспечением социального дистанцирования;

  • запрет указанных мероприятий – при осложнении эпидемиологической ситуации на административной территории по решению местных исполнительных и распорядительных органов;
  • при регистрации в учреждении образования одного и более случаев инфекции COVID-19;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.4.

обеспечение проведения массовых мероприятий (культурных, спортивных и физкультурно-оздоровительных) преимущественно на открытом воздухе;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.5.

при необходимости организация образовательного процесса обучающихся с использованием информационно-коммуникативных технологий полностью или частично (по отдельным учебным предметам, учебным дисциплинам или видам занятий) с учетом типа учреждения образования и возможностей конкретного учреждения образования;

По необходимости

Работники и учащиеся школы

1.6.

ограничение (запрет) проведения родительских собраний и личных встреч педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся – использование для общения телефонов, электронной почты и другое;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.7.

ограничение (запрет) проведения педагогических советов, советов учреждений образования, собраний работников в очном режиме с общей численностью участников более 5 человек, проведение рабочих совещаний и мероприятий в формате видеоконференций (с использованием средств видеосвязи);

По необходимости

Руководство школы Работники и учащиеся школы

1.8.

исключение по возможности использования общих телефонов, компьютерной техники, оборудования лингафонных кабинетов (наушников), при необходимости использования – их дезинфекция до и после использования;

По  возможности

Педагоги и учащиеся школы

1.9.

использование бесконтактных методов приветствия;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

1.10.

ограничение направления педагогических и иных работников в командировки, в том числе в страны, неблагополучные по инфекции COVID-19, в соответствии с *Перечнем стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19 (далее – Перечень).

По необходимости

Работники и учащиеся школы

2.

Принимаются меры по снижению риска (недопущению) заноса инфекции COVID-19 в учреждение образования, предусматривающие:

2.1.

обеспечение ежедневного перед началом деятельности учреждения образования измерения температуры тела работников с преимущественным использованием *бесконтактных термометров и с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний – «пропускной фильтр»;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

2.2.

недопущение на учебу/работу обучающихся и работников учреждения образования с признаками респираторной инфекции (кашель, насморк, повышенная температура тела и т.д.), временную их изоляцию в медицинский изолятор (кабинет педагога-организатора) с дальнейшей организацией их возвращения домой (для вызова врача) или в организацию здравоохранения;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

2.3.

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может быть использовано для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции (кабинет педагога-организатора);

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

2.4.

использование медицинскими и иными работниками, участвующими в проведении «пропускного фильтра», средств защиты органов дыхания, перчаток;

  • обеспечение вышеуказанных работников средствами защиты органов дыхания, перчатками, средствами дезинфекции в виде растворов, салфеток для обработки рук с созданием запаса их в учреждении образования не менее чем на 1 месяц;
  • использование средств защиты органов дыхания по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 14 лет;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

2.5.

использование масок в соответствии с рекомендованными правилами использования масок согласно приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям, перчаток – в соответствии с рекомендованными правилами использования перчаток согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

По необходимости

Работники и учащиеся школы

2.6.

оборудование при входе в учреждение образования места обработки рук работниками и обучающимися старше 18 лет средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью бесконтактных дозирующих устройств), или дезинфицирующими салфетками;

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

2.7.

своевременную изоляцию из учреждения образования обучающегося или работника, по которому поступило сообщение, что данное лицо является контактом первого уровня с лицами, имеющими инфекцию COVID-19;

По поступлению сообщения

Работники и учащиеся школы

2.8.

при регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19 организацию и введение санитарно-противоэпидемических мероприятий в соответствии с указаниями специалистов территориальных учреждений государственного санитарного надзора, оказание данным специалистам помощи в определении контактов первого и второго уровней;

При регистрации случая (случаев) заболевания инфекцией COVID-19

Работники и учащиеся школы

2.9.

максимально возможное ограничение посещений обучающихся родственниками в помещениях учреждения образования.

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

3.

Принимаются меры по соблюдению личной гигиены работниками и обеспечению должного санитарного состояния помещений, предусматривающие:

3.1.

создание условий для соблюдения гигиены рук работниками и обучающимися:

  • обеспечение в местах общего пользования и при входе в обеденный зал столовой в учреждении образования наличия в умывальниках холодной и горячей проточной воды, укомплектование умывальников мылом или дозаторами с жидким мылом (с учетом возраста обучающихся), одноразовыми бумажными полотенцами (электросушилками) или индивидуальными полотенцами (дошкольный возраст);
  • обеспечение умывальников для медицинских работников, работников объекта питания и иных работников, а также для обучающихся в возрасте старше 18 лет дополнительно дозаторами со средствами дезинфекции кожных покровов/антисептиками для кожи (оптимально использование локтевых, сенсорных дозаторов) для обработки рук;
  • обеспечение контроля и регулярной заправки дозаторов с жидким мылом и антисептиками;

Ежедневно

Завхоз

Работники и учащиеся школы

3.2.

мытье рук с мылом обучающимися и работниками по приходу в учреждение образования, после прогулок, занятий, в том числе на открытом воздухе, после посещения туалета, перед приемом пищи, по мере необходимости;

  • дополнительную обработку с использованием средств дезинфекции кожных покровов/антисептика для кожи медицинскими работниками, работниками объекта питания, по желанию иными работниками и обучающимися в возрасте старше 18 лет;
  • соблюдение правил гигиены рук согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям;

Ежедневно

Завхоз

Работники и учащиеся школы

3.3.

обеспечение эффективной вентиляции помещений:

  • осуществление в установленном порядке (не реже одного раза в 3 года) технического контроля за функционированием систем механической вентиляции с отметкой полученных результатов в паспорте на вентиляционную установку;
  • обеспечение эффективной работы естественной вентиляции с механическим побуждением, кондиционеров и иных устройств вентиляции и кондиционирования воздуха;
  • обеспечение исправности устройств для проветривания помещений;
  • обеспечение постоянного проветривания учебных помещений, иных помещений во время отсутствия обучающихся и работников, с учетом погодных условий – во время нахождения обучающихся и работников в помещениях;

Ежедневно

Завхоз

Работники и учащиеся школы

3.4.

обеспечение уборки помещений:

  • проведение в течение дня по мере необходимости влажной уборки помещений с использованием моющих средств, но не реже 2 раз в день (по окончании рабочего дня или перед его началом); после каждого использования – обеденного, спортивного, актового залов, после каждой перемены – санитарных узлов;
  • в том числе не реже 1 раза в день (преимущественно в конце рабочего дня и в пересменку) проведение уборки с использованием средств дезинфекции, эффективных в отношении вирусов (с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, перил, лифтовых кабин, спортивного оборудования и спортивного инвентаря, гардеробных шкафчиков, столов, стульев, компьютерных клавиатур и мышек, телефонных аппаратов, игрушек и иных контактных поверхностей);
  • проведение дополнительно в течение дня дезинфекции дверных ручек, поручней, перил, выключателей, поверхностей столов;

Ежедневно

Завхоз

Работники и учащиеся школы

3.5.

использование бесконтактных методов приветствия.

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

4.

Проводится информационно-разъяснительная работа по профилактике острых респираторных инфекций (ОРИ), в том числе инфекции COVID-19, предусматривающая:

4.1.

обеспечение информирования работников учреждения образования, обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) (размещение плакатов, инфографики, памяток, листовок и  др.) по следующим вопросам:

4.1.1. клинические проявления коронавирусной инфекции COVID-19 или ОРИ (повышение температуры тела до 38 - 39℃, кашель, одышка, отсутствие обоняния, мышечная и головная боль и др.);

4.1.2. алгоритм действий при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника, обучающегося и (или) членов его семьи в домашних условиях с акцентом на:

  • необходимость вызова врача на дом и недопустимость самостоятельного посещения организации здравоохранения;
  • запрет на посещение места работы при выявлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ;

4.1.3. соблюдение алгоритма действий при появлении признаков инфекции COVID-19 или ОРИ у работника на рабочем месте с акцентом на:

  • необходимость своевременного предоставления работником учреждения образования информации о состоянии своего здоровья и контактах с лицами, имеющими ОРИ, в том числе инфекцию COVID-19, ответственному лицу учреждения образования;
  • необходимость информирования ответственного лица учреждения образования для организации последующей временной изоляции и транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
  • запрет самостоятельного передвижения данного работника по учреждению образования, за исключением места временной изоляции, до принятия решения о способах транспортировки (ухода) домой или транспортировки в организацию здравоохранения;
  • соблюдение правил гигиены рук;
  • соблюдение принципа социального дистанцирования (не менее 1,5 м), как одной из наиболее эффективных мер профилактики;
  • правила использования спецодежды и СИЗ, в том числе масок и перчаток, с акцентом на необходимость соблюдения режима их использования;
  • доведение до сведения педагогов и других заинтересованных номеров «горячих линий» («прямых телефонных линий») для вызова врача и для получения необходимых консультаций;
  • официальные       информационные ресурсы      (сайты Всемирной организации здравоохранения, Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Государственного учреждения «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», Государственного учреждения образования «Белорусская медицинская академия последипломного образования», Государственного учреждения «Республиканский научно-практический центр эпидемиологии и микробиологии», Республиканского унитарного предприятия «Научно-практический центр гигиены»);

По необходимости

Работники и учащиеся школы

4.2.

организацию постоянной ежедневной работы с обучающимися по мерам профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, в том числе соблюдению правил гигиены рук, респираторного этикета, социальной дистанции, бесконтактного приветствия, слежения за чистотой своего рабочего места, своевременного обращения к медицинскому работнику или ответственному по учреждению лицу при появлении признаков ухудшения состояния здоровья и иное;

  • размещение на официальных интернет-сайтах, информационных стендах учреждения образования информации с разъяснениями правил профилактики ОРИ и инфекции COVID-19, правил «респираторного этикета» и мытья рук.

Ежедневно

Работники и учащиеся школы

5.

Предусматриваются меры по недопущению распространения инфекции COVID-19 через объект общественного питания учреждения образования, а именно:

5.1.

проведение ежедневной по приходу на работу термометрии работников объекта питания с отметкой в журнале «Здоровье»;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.2.

обеспечение всех работников масками, перчатками и средствами дезинфекции для рук/антисептиками для кожи;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.3.

обеспечение обязательного использования работниками и дежурными по столовой обучающимися масок и перчаток при выдаче и раздаче пищи, пищевых продуктов через буфет, сервировке обеденных столов;

Ежедневно

Работники объекта питания

Педагоги

5.4.

обеспечение своевременной влажной уборки учебных помещений с применением разрешенных для этих целей моющих средств; обеспечение    обработки    дезинфицирующими    средствами    (в дополнение к влажной уборке) мест общего пользования, дверных ручек, поручней,  подносов,  столов,  спинок  стульев  (подлокотников  кресел), умывальных раковин при входе в обеденный зал;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.5.

обеспечение в конце рабочего дня проведения дезинфекции рабочих поверхностей объекта общественного питания, включая торгово-технологическое оборудование;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.6.

обеспечение мытья столовой посуды преимущественно в посудомоечных машинах с применением режима обработки, обеспечивающего дезинфекцию посуды при температуре воды не ниже 65°С;

  • организация дезинфекции посуды химическим или физическим методом в конце рабочего дня в случае ее мытья ручным способом;
  • при  использовании  одноразовой  посуды  обеспечение  ее  сбора  в плотно закрываемые пластиковые пакеты для дальнейшего обеззараживания в конце рабочего дня и утилизации;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.7.

организация регулярного (не реже чем каждые 2 часа) проветривания помещений;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.8.

недопущение скопления обучающихся и работников на линиях раздачи пищи (целесообразно выполнить разметку на расстоянии 1- 1,5 м);

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.9.

обеспечение расстановки обеденных столов на расстоянии не менее 1,5 м;

Ежедневно

Работники  объекта питания

5.10.

обеспечение безопасного питьевого режима обучающихся и работников.

Ежедневно

Работники  объекта питания

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

6.

В учреждении общего среднего образования: увеличение по возможности продолжительности перемени(минимальная продолжительность – не менее 15 минут);

  • ограничение при возможности совместного (в одно время) с учащимися учреждения профессионально-технического или среднего специального образования реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащимися X - XI (XII) классов;
  • проведение общешкольных линеек перед началом учебного года и в других случаях на открытом воздухе с соблюдением расстояния между обучающимися, работниками и родителями (законными представителями) не менее 1 - 1,5 м друг от друга, использование родителями (законными представителями) и работниками масок.

По возможности

Работники и учащиеся школы

__________________________

*Социальное  дистанцирование  –  комплекс  немедикаментозных  санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения инфекционного заболевания.

Цель социального дистанцирования – минимизация контакта между инфицированными и неинфицированными лицами.

Принцип социального дистанцирования – человек организует свою жизнь таким образом, чтобы сократить на ¾ контакты за пределами дома и работы и на ¼ – на работе (учебе). Если население использует социальное дистанцирование, избегая посещения общественных мест и ограничивая свои передвижения, уменьшается риск распространения инфекции, происходит сдерживание распространения вируса.

*Перечень стран, предусмотренный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», определяется и размещается на сайте Министерства здравоохранения Республики Беларусь (minzdrav.gov.by).

*При оценке результатов бесконтактной термометрии следует учитывать границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору. При индикации повышенной температуры тела следует провести повторное измерение через 5-10 минут либо произвести измерение контактным термометром.

При измерении температуры тела контактными термометрами необходимо обеспечить их обязательную дезинфекцию после каждого использования средствами дезинфекции, разрешенными к применению для этих целей Министерством здравоохранения Республики Беларусь, по эффективному в отношении вирусов режиму и в соответствии с инструкцией производителя; при проведении контактной термометрии исключить применение ртутных термометров.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.